Текущее время: 24 янв 2018, 06:53
Прокат игрушек Интернет-магазин Будь оригинален Алые паруса

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Законные основания выбора СО
СообщениеДобавлено: 11 мар 2015, 16:00 
Не в сети
Супер Мегародитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:13
Сообщения: 1968
Откуда: Саратов, 6 микрорайон
Медали: 9
Доброе сердце (3) Завсегдатай форума (1) Добродетель форума (1) Лучший специалист форума (1) За первую тысячу сообщений (1)
Тортик (1) Симпатия форума (1)
Блог: Посмотреть блог (6)
Реальное имя: Ирина
1-й ребенок: Тёма 2004
Пункты репутации: 992

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Девочки, кто интересуется темой семейного образования!
В эту субботу, 14 марта 2015 г. состоится семинар по семейному образованию.
Содержание
1. Стоит ли Вам перейти на СО? · Чему учит школа · Современные тенденции развития образования · Преимущества и недостатки обучения в семье. · Результаты обучения в семье: статистика. · Причины высоких показателей при обучении в семье.
2. Как организовать процесс обучения · Принципы организации домашнего обучения. · Каков должен быть уровень подготовки обучающих родителей. · Как сохранить чувство дома при домашнем обучении · Программы и методики: как это делается · Блочное изучение · Типичные трудности в обучении
3. Ваши ресурсы · Дистанционное образование. · Обзор дистанционных школ. · Интернет ресурсы.
4. Как оформить СО · Поэтапные инструкции · Типичные трудности при оформлении СО.
5. Как организовать аттестацию в школе (ПА и ГИА) · Обзор форм образования в РФ · Права обучающихся в семье. Договор со школой. · Инструкции по оформлению Вашего варианта ПА · ИУП. Что дает, как оформить. · Консультации перед ПА· СО и ГИА

Ведет Алина Дьякова, руководитель Клуба семейного образования в Ижевске (https://vk.com/co_izhevsk)

Вечером выложу ссылку на мероприятие, точное время и контакты для предварительной записи.
Присоединяйтесь! *buketik*

_________________
Школа Саморазвития (проекты для школьников, психолог, ТРИЗ, химия для 8 класса, тренинги для подростков) viewtopic.php?f=20&t=38715
Саратовский центр поддержки семейного образования/Тьюторский центр viewtopic.php?f=253&t=40136


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2015, 21:09 
Не в сети
Супер Мегародитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:13
Сообщения: 1968
Откуда: Саратов, 6 микрорайон
Медали: 9
Доброе сердце (3) Завсегдатай форума (1) Добродетель форума (1) Лучший специалист форума (1) За первую тысячу сообщений (1)
Тортик (1) Симпатия форума (1)
Блог: Посмотреть блог (6)
Реальное имя: Ирина
1-й ребенок: Тёма 2004
Пункты репутации: 992

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Девочки, вот полная информация:

14 марта в Саратове состоится семинар Алины Дьяковой, специалиста по семейном образованию.

Семейное образование - это образование в семье. Ребенок при этом не посещает школу, а всю ответственность за результаты образования родители берут на себя.

Вопросы, которые будут рассматриваться на семинаре:

1. Стоит ли Вам перейти на СО? · Чему учит школа · Современные тенденции развития образования · Преимущества и недостатки обучения в семье. · Результаты обучения в семье: статистика. · Причины высоких показателей при обучении в семье.

2. Как организовать процесс обучения · Принципы организации домашнего обучения. · Каков должен быть уровень подготовки обучающих родителей. · Как сохранить чувство дома при домашнем обучении · Программы и методики: как это делается · Блочное изучение · Типичные трудности в обучении

3. Ваши ресурсы · Дистанционное образование. · Обзор дистанционных школ. · Интернет ресурсы.

4. Как оформить СО · Поэтапные инструкции · Типичные трудности при оформлении СО.

5. Как организовать аттестацию в школе (ПА и ГИА) · Обзор форм образования в РФ · Права обучающихся в семье. Договор со школой. · Инструкции по оформлению Вашего варианта ПА · ИУП. Что дает, как оформить. · Консультации перед ПА· СО и ГИА

Возможно обсуждение следующих тем:
1. Что мы хотим от образования?
2. Цели современной массовой школы
3. Как проходил процесс обучения ранее и проходит сейчас – в реальности?
4. Способы и методы обучения. Учить и учиться: может ли быть одно без другого? Роль игры.
5. Откуда берутся способности, что их формирует?
6. Что на самом деле мотивирует детей к учебе?
7. Где и как происходит получение навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе, и что это за навыки?
8. Обучение и социализация

Время проведения семинара:
14 марта 2015 г
начало в 11.00

Место проведения:
«Психологический центр Сергея Левита» по адресу: ул. Т. Шевченко, д. 8

Оплата - донейшн (DONATION). Участники сами оценивают качество семинара и пользу от него для себя и оплачивают соответственно своей оценке (по-русски - по сердцу, иными словами - сколько считаете нужным :))

Обязательна предварительная запись, количество мест ограничено.

Организатор:
Наталья Левит ( "Клуб семейного образования" в Саратове)
8-963-112-65-31

Ссылка на мероприятие вконтакте https://vk.com/event89404490

_________________
Школа Саморазвития (проекты для школьников, психолог, ТРИЗ, химия для 8 класса, тренинги для подростков) viewtopic.php?f=20&t=38715
Саратовский центр поддержки семейного образования/Тьюторский центр viewtopic.php?f=253&t=40136


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 мар 2015, 00:16 
Не в сети
Супер Мегародитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 13:18
Сообщения: 5689
Медали: 30
Доброе сердце (1) Первое место в фотоконкурсе (1) Второе место в фотоконкурсе (2) Помощница форума (1) Кулинар форума (1)
Лучшему модератору (1) Позитив форума (1) Спасибо, что вы с нами! (1) Знайка форума (1) Листочек клевера (1)
Реальное имя: Даша
1-й ребенок: Сын-космонавт))
Пункты репутации: 2551

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Краткий конспект семинара.

Разбираемся в терминах:

Изображение

Формы образования в РФ:
1. Очная
2. Очно-заочная
3. Заочная
В первых трех формах все определяет учебное заведение (школа). Порядок обучения, порядок аттестаций и т.п. За само обучение несут ответственность учителя. Деньги, выделяемые государством на обучение ребенка идут школе.

4. Семейное образование - вся ответственность за учебный процесс на родителях. Деньги, выделяемые гос-вом на обучение могут получать родители ребенка, ЕСЛИ в регионе их проживания принято положение о семейном образовании. В Саратове такого документа еще нет, поэтому и выплат родители не получают.
5. Самообразование - в этом случае ре никуда не прикреплён и никаких аттестатов, как я поняла, не получит. С этой формой одни вопросы, т.к. ее в РФ можно сказать, что не применяют.

Родители вправе выбрать для своего ре любую из перечисленных форм. Более того, возможно их совмещение. Достаточно заявления в школу от одного из родителей (о заявлении будет инфа дальше). НО, если родители в разводе, например или просто не пришли к общему решению по этому вопросу, то второй родитель может пожаловаться в органы опеки (или куда-то туда), что будет уже плохо.

Формы аттестации в РФ:
- экстернат
Это НЕ форма обучения, а именно форма аттестации (!)

Технологии образования и технологии обучения:
- Дистанционные образовательные технологии (ДОТ)
Например, Школа Битнера в Новосибирске - обучение платное, можно купить на выбор либо только обучающий пакет, либо только аттестации, либо все вместе. Что не удобно - ездить сдавать экзамены в Новосибирск ))))
Дистанционное образование курирует министерство образования, и только его. Обычные Школы оно НЕ курирует, занимаясь более "глобальными" вопросами.

Родители имеют право выбрать для своего ребенка Индивидуальный Учебный План (ИУП).
Учебный план - это один из главных документов в школе, согласно которому проводится обучение. Индивидуальный Уч. план - это план обучение, составленный именно под вашего ребенка. Составляет его не школа, а вы сами и далее приносите в школу и пишете заявление, что вы переходите на ИУП.
Право на УИП дает статья 34 пункт 1 подпункт 3 ФЗ об образовании РФ.
ИУП возможен на любой из перечисленных форм образования, в т.ч. и на очной.

Есть еще понятие Базисный Учебный (или Образовательный) План = БУП или БОП
Это Федеральный минимум предметов для каждого класса с указанием кол-ва часов на каждый предмет. Школы берут его за основу, но они обязаны включать еще свои предметы, поэтому в школах список курсов в разы больше (далеко не факт, что они вам нужны - эти доп. предметы!).
При выборе семейного образования и ИУП родители, конечно, выбирают именно Федеральный минимум - только по тем предметам, которые в нем есть ре будет сдавать переводные экзамены = промежуточная аттестация (переводит ре в следующий класс). Вы, конечно, можете обучать ребенка каким угодно предметам, НО именно аттестоваться в школе, к которой он прикреплен, он будет по предметам из этого минимума.

Т.о., Индивидуальный Учебный План помогает:
1) Сократить кол-во предметов до федерального минимума
2) Заменить (в случае желания родителей) параллельное обучение блочным (когда проходят по одному предмету целиком, друг за другом - что рациональнее и удобнее для восприятия ребенка)
3) Сократить кол-во промежуточных аттестаций - по 1 на каждый предмет в год
(так, например, в 8-ом классе у очников 16 предметов и они сдают контрольные срезы 4 раза в год - по четвертям - по каждому предмету. Итого 64 экзамена за год!!! При форме обучения семейное образование и с индивидуальным учебным планом ребенок должен будет сдать только 16 экзаменов за весь год - по 1-му на каждый предмет, при этом в удобном ему графике, который вы составите!)

Изображение

Виды аттестаций:
- Текущая - регулярные оценки в школе
- Переводная = промежуточные аттестации из класса в класс
- Государственная Итоговая Аттестация (ГИА): их всего 2: в 9-ом классе - это ОГЭ, и в 11-ом классе - это ЕГЭ.
Ребенок на семейном образовании обязан сдавать именно ГИА. Т.е., в принципе, есть родители, которые не "берут" промежуточные аттестации (ежегодные) и это тоже законно.
По итогам ГИА ребенок получает аттестат о среднем образовании.

Изображение
То, что на слайде в зеленом поле - опционально.

Список документов для перевода на семейное образование:
1) (!!!) Заявление в школу о переводе (либо приёме, если речь о первоклашке) на семейное образование.
Это главный и основной документ. Пишем в 2-ух экземплярах, приносим СЕКРЕТАРЮ в школу и просим на нашем экземпляре поставить штамп о приеме с указанием даты и номера регистрации.
Всё :)

2) Заявление-уведомление о выборе семейного образования в Управление Образования.
Оно пишется родителями именно с целью уведомления. Сроки написания не регламентировны, но затягивать не стоит. Это заявление ни на что не влияет. В законе сказано, что родитель обязан уведомить, вот вы и уведомляете.

3) Заявление в школу о проведении промежуточной аттестации в качестве экстерна. (формулировка из закона)

4) Родитель сам составляет для ребенка ИУП и приносит в школу (не согласовывает, а информирует).

5) Родитель же составляет График прохождения ребенком промежуточных аттестаций.
Название предмета - Дата консультации по предмету (лучше сильно раньше даты экзамена) - Дата Экзамена

6) Желательно настоять на заключении со школой Договора о семейном образовании и включить туда ИУП, график прохождения аттестаций. Но, школа вправе не заключать договор, т.е. он выгоден для родителей в первую очередь, но не является обязательным.

Если школа не хочет заключать договор, то проинформировать школу об ИУП и графике промежуточных аттестаций стоит через заявление - написать, отдать секретарю, зарегистрировать свой экземпляр.

На семейное образование ребенка переводит приказ, составленный в школе на основании вашего заявления (см. пункт 1).

У Алины Дьяковой есть методичка, которую можно приобрести в электронном виде, где приведены все образцы необходимых (перечисленных выше) документов с формулировками. Можно ей написать вконткте. Методичка стоит всего 200 руб. (цена, озвученная на семинаре).

Вторая часть семинара
- более "философская" :)

Что необходимо для успешного обучения - это как ответ на вопрос "как мотивировать ребенка на обучение":
1) Желание самого ребенка, но от куда оно берется - см. пункты ниже
2) Интерес - как он возникает (?) - см. ниже
3) Среда (!) - ребенка должно окружать то, чем можно заинтересоваться, родители - самый авторитетный пример для подражания.
4) Читаем о сензитивных периодах (!) - Монтесори, Ледлоф, Омоношвилли...
что интересно, навыки социализации развиваются в период до 6-ти лет (!), школа никоим образом не учит социализации, ребенок приходит туда уже со сложившимися у него в голове шаблонами общения и либо он будет там успешен (т.к. его очень сильно любят и поддерживают родители и он это знает и в них уверен), либо, может стать жертвой травли, изгоем, и т.п.
5) Ребенок учится только у того, к кому привязан - и нет более сильной привязанности, чем к родителям (в случае наличия у ре семьи, конечно) - читаем теорию многоуровневой привязанности (!)
6) Это скорее к созданию среды и способам обучения - сначала натура, потом знаки.
Сначала должно произойти освоение ребенком чего-либо, и только потом этому дается название = вводится понятие. В школе же все наоборот ((((
7) Как не убить в ребенке интерес - интерес есть всегда, в каждый период к чему-то, но родители сами того не замечая, это стремление в ре убивают. Для ребенка важно "постоять рядом", когда мама или папа что-то делают. Следующий этап - стать частью дела, помочь (дать папе ключ, когда тот чинит машину; намочить тряпку и повозякать ей, когда мама моет полы) - главное, что у ре после этих активностей остается ощущение "МЫ пахали", чувство сопричастности "я, как папа, т.е. всемогущий", восторг. Хвалим не ребенка, когда он удовлетворен и рад своей помощи/сопричастности, а хвалим сделанное ДЕЛО (!)
Помним, что у ребенка НЕТ ОШИБОК, это все обучение. Как бессмысленно думать на его постоянные падения, когда он учится ходить, что это он ошибается; проецируем этот пример и на другие сферы.


Из рекомендаций еще прочитать про:
- ТРИЗ (теория решений изобретательских задач)
- книги Мазлиш и Фабер (как говорить с ребенком и там 3 части о разном)
- Ассертивность (!)
- Локхарт рассказ "Плач математики"

И главное напутствие второй части: родителям постоянно учиться! :)

_________________
Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию. Константин Ушинский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 мар 2015, 08:49 
Не в сети
Супер Мегародитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 13:18
Сообщения: 5689
Медали: 30
Доброе сердце (1) Первое место в фотоконкурсе (1) Второе место в фотоконкурсе (2) Помощница форума (1) Кулинар форума (1)
Лучшему модератору (1) Позитив форума (1) Спасибо, что вы с нами! (1) Знайка форума (1) Листочек клевера (1)
Реальное имя: Даша
1-й ребенок: Сын-космонавт))
Пункты репутации: 2551

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Еще хотела добавить - Алина (как по мне) невероятно сильная личность, буквально горы свернувшая ради своего ребенка. Так вот у нее весьма жесткая позиция (ее опыт доказывает правоту), что ВЕСЬ негатив, который может происходить с ребенком в школе происходит по попущению родителей! Законодательство, конечно, размытое и недостаточное, НО оно везде четко говорит "в интересах ребенка" и дает родителям широту действий и выбора. А вот родители зашорены страхами, незнанием законов и СВОИХ ПРАВ, и сами подвергают ре всем испытаниям. Вот элементарно, сейчас первоклассник в школе проводит 6 часов времени :superudivlen: но он не обязан (!) и родители могут оформить ему ИУП и выборочное посещение занятий. МЫ и только МЫ можем обеспечить более мягкие и комфортные условия для наших детей.

Даже те же манту - по закону мы в школе вправе от них отказаться, вернее даже так - без нашего согласия они не имеют права делать ребенку эту пробу! И так на каждом шагу.

Хотелось бы, чтобы эту информацию знали и те, кто не рассматривает вариант семейного обучения, т.к. уверена, что любой родитель предпочел бы сократить "бесполезную" нагрузку на свое чадо.

_________________
Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию. Константин Ушинский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 мар 2015, 11:57 
Не в сети
Супер Мегародитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 13:18
Сообщения: 5689
Медали: 30
Доброе сердце (1) Первое место в фотоконкурсе (1) Второе место в фотоконкурсе (2) Помощница форума (1) Кулинар форума (1)
Лучшему модератору (1) Позитив форума (1) Спасибо, что вы с нами! (1) Знайка форума (1) Листочек клевера (1)
Реальное имя: Даша
1-й ребенок: Сын-космонавт))
Пункты репутации: 2551

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Umbra писал(а):
September19 писал(а):
Вот элементарно, сейчас первоклассник в школе проводит 6 часов времени :superudivlen: но он не обязан (!) и родители могут оформить ему ИУП и выборочное посещение занятий


А вот информация о выборочном посещении занятий меня очень интересует, и хотелось бы узнать поподробнее об этом!

Нужно почитать про ИУП, но суть была уже выделена - любой ученик имеет право на индивидуальный план (тут не нужно ничего доказывать школе, просто пишется заявление со ссылкой на пп. из закона). И далее вы анализируете, что и когда ре посещает и он посещает только это. Либо выбираете очно-заочную форму обучения - там тоже, что считаете нужным посещаете. Но школа вправе требовать у вас контрольные или что решит за те занятия, на которые ре не ходит. Тут как договоритесь со школой. В этом плане семейное образование предоставляет больше свободы.

И еще по поводу аттестаций (на семейной офрме обучения) - родители могут настоять на своем присутствии на экзаменах (!) Алина так и сделала. Она сама ходит на консультации вместо ре, задает четкие вопросы: какая будет форма принятия экзамена (тест, собеседование, сочинение и т.п.), сколько будет вопросов в тесте (если считает, что кол-во вопросов неадекватно времени за которое на них предполагается дать ответы, то она настаивает на сокращении, причем без ругани, а именно обосновывая), она присутствует на экзамене. И даже была фраза, что если ре "заваливают", значит родитель это позволяет.
Меня это все сильно впечатлило, т.к. были зачатки мыслей, что как-то неправильно, что судьбой человека распоряжается школа, особо к нему отношения не имеющая. А вот понимания своих прав не было, и что оказывается можно и нужно делать так, как твоему ре лучше. В мои годы единственным что делали в отношении школы родители было хождение на собрания и все. :(

_________________
Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию. Константин Ушинский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Законные основания выбора СО
СообщениеДобавлено: 22 дек 2016, 14:28 
Не в сети
Супер Мегародитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2012, 16:27
Сообщения: 1411
Откуда: Солнечный
Медали: 5
Доброе сердце (1) Листочек клевера (1) Мастерица форума (1) За первую тысячу сообщений (1) Осенний букет (1)
Блог: Посмотреть блог (63)
Реальное имя: Ксения
1-й ребенок: Илья 26.08.07
Пункты репутации: 941

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Большое спасибо за информацию, тк обстоятельства сейчас припирают к стенке. Очень доступно всё написано. Но у меня вопрос как создать иуп(где посмотреть пример хотя бы?). И ещё,если я хочу, чтобы ребёнок посещал ино в школе как я могу это сделать при со? И все контрольные по ино, как я поняла он будет сдавать соответственно с графиком преподавателя? Основную аттестацию проводит учитель по выбору родителя? администрации? или будет проводить текущий педагог класса, где сейчас учится ребёнок
Если честно изначально была против этой системы образования, но жизнь свои коррективы вносит

_________________
Поднёсла своей кошке к морде хобот пылесоса, газанула,... она вылетела из комнаты в ужасе, и разбила стекло шкафа... я назвала её, ненормальной, но чувствую, что проблема не в ней...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Законные основания выбора СО
СообщениеДобавлено: 22 дек 2016, 15:25 
Не в сети
Супер Мегародитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:13
Сообщения: 1968
Откуда: Саратов, 6 микрорайон
Медали: 9
Доброе сердце (3) Завсегдатай форума (1) Добродетель форума (1) Лучший специалист форума (1) За первую тысячу сообщений (1)
Тортик (1) Симпатия форума (1)
Блог: Посмотреть блог (6)
Реальное имя: Ирина
1-й ребенок: Тёма 2004
Пункты репутации: 992

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
bloha62
Ксения, большинство ваших вопросов относится к компетенции школы. То есть вы со школой договариваетесь о графике аттестаций, как она у вас будет проходить - по четвертям или сразу годовая. Вопрос с иностранным тоже решается с администрацией школы. Возможно его посещать, и тогда заранее нужно обговорить - с учителем и завучем, как будет засчитываться аттестация по этому предмету.
Педагога на аттестацию назначает школа.
По поводу ИУПа - нет единой формы, если погуглить, то можно найти разные варианты. Чаще всего он делается в виде таблицы, где есть название предмета, количество часов и срок освоения (или дата аттестации).
ИУП делать не обязательно, если вы оформляетесь на СО, но будете сдавать по четвертям. То есть если ваш темп и срок освоения предметов идет в ногу с классом. Я делала ИУП, когда у нас было блочное обучение и два класса за год.

_________________
Школа Саморазвития (проекты для школьников, психолог, ТРИЗ, химия для 8 класса, тренинги для подростков) viewtopic.php?f=20&t=38715
Саратовский центр поддержки семейного образования/Тьюторский центр viewtopic.php?f=253&t=40136


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 



Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Мобильный вид Powered by phpBB © Форум для родителей Саратова - forum.babysaratov.ru