Текущее время: 07 дек 2019, 06:43
Интернет-магазин Будь оригинален Алые паруса

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Алалия
СообщениеДобавлено: 23 июл 2018, 06:25 
Не в сети
Родитель-теоретик

Зарегистрирован: 17 июн 2018, 13:17
Сообщения: 99
Откуда: Новосибирск
Реальное имя: Галина
Пункты репутации: 86

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Моторная алалия
Причиной моторной алалии ( является недоразвитие деятельности моторной речевой
зоны больших полушарий мозга или нарушения, которых произошли на ранних
этапах развития).
При этом виде алалии ребенок, который все слышит и все понимает,
имеет развитый артикуляционный аппарат и достаточный интеллект все же
не говорит или разговаривает крайне неправильно, непонятно.
Ребенок-алалик испытывает затруднения с правильным расположением звуков
в слове или слов во фразе, его сознание не переключается между словами.
Поэтому в его речи так много ошибок, повторов и перестановок.

Алалия бывает разной степени тяжести.
Часто малыш к моменту поступления в школу уже разговаривает, то есть задержка
речи есть, но небольшая. Это зависит от того, как с ребенком работали,
как была проведена подготовка к школе.
Иногда ребенок (если он не посещал специальные развивающие занятия и если с ним
не работал логопед) не разговаривает до подросткового возраста
и впоследствии его речь бедна и неполноценна.

Родители детей, страдающих алалией, замечали, что у малыша поздно появились
первые слова и фразы. Но в остальном развитие ребенка опасений не вызывало.
Когда в речи ребенка появлялись новые слова, возникали и новые проблемы.
Речь замедленна, с большим количеством оговорок, которые ребенок старается
исправить (к примеру, вместо слова «пуговица» малыш говорил «пузувиса», «пузыка»).

Дети могут пропускать звуки или заменять их, переставлять слоги (таким образом получается «ломоко», а не «молоко»).
Часто ребенок может договорить слово до конца, а иногда - произнести только первый слог...

При формировании словарного запаса заметны особенности: ребенок заменяет
слова, обозначающие предметы со сходными признаками
(чашка – стакан, платье – юбка), в речи крайне мало прилагательных и наречий,
не используются синонимы и антонимы.
У таких детей в целом очень бедный словарный запас.

Когда ребенок начинает строить фразы, часть слов он может заменять мимикой.
Кроме этого, наблюдается аграмматизм (не используются окончания рода и числа, предлоги и союзы, слова в предложении не согласованы).
Например:«Маша пить вода» - такая фраза типична для алалика. Неправильные окончания, погрешности в склонении и спряжении, в употреблении форм числа
– все это нормально для маленького ребенка.
Но у алалика этот этап затягивается надолго, в отличие от малыша, речь
которого развивается нормально.


Сенсорная алалия
Основным симптомом сенсорной алалии является нарушение понимания речи.
Ребенок слышит, но не понимает обращенную речь, так как у него не развиваются слуховые дифференцировки в воспринимающем механизме речи.
Сенсорная алалия менее изучена, чем моторная алалия. В некоторой степени это
связано с тем, что количество детей с таким нарушением относительно невелико,
а его распознавание и дифференциальная диагностика с другими видами нарушений затруднены.

Проблема сенсорной алалии на протяжении всей истории ее изучения вызывала
острые дискуссии. Существование сенсорной алалии как самостоятельного
нарушения и сейчас у отдельных исследователей вызывает сомнения,
иногда полагают, что диагноз ставится без необходимых оснований.

При отсутствии или недостаточности понимания речи прежде всего возникает вопрос
о состоянии слуха человека. Как показали многократные специальные исследования,
в подавляющем большинстве случаев дети с сенсорной алалией имеют некоторое незначительное снижение тонального слуха, но оно не столь серьезно, чтобы быть тормозом в развитии понимания речи.

Иногда дети лучше воспринимают речь окружающих утром — после
ночного сна рабочая функция коры мозга выше, а к вечеру по мере
нарастающего утомления понимание речи ухудшается.


В других случаях дети лучше воспринимают речь вечером, так как, видимо, утром
еще продолжает действовать тормозной фон после ночного сна, а к вечеру,
по мере тренировки, восприятие несколько улучшается, клетки мозга
как бы включаются в рабочий ритм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алалия
СообщениеДобавлено: 23 июл 2018, 06:34 
Не в сети
Родитель-теоретик

Зарегистрирован: 17 июн 2018, 13:17
Сообщения: 99
Откуда: Новосибирск
Реальное имя: Галина
Пункты репутации: 86

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Однозначного мнения о состоянии слуха у детей с сенсорной алалией нет,
в отдельных исследованиях установлено, что может отмечаться незначительное
снижение слуха на всем диапазоне частот, повышенная истощаемость
слухового внимания и восприятия.

Возможность восприятия при сенсорной алалии находится в зависимости
от темпа поступления звуковых раздражителей, наличия интервала
между ними, качества звуков, предъявляемых для восприятия.
Чистые тоны воспринимаются обычно хуже.

В отличие от слабослышащих -дети с сенсорной алалией часто имеют
гиперакузию — повышенную чувствительность к звукам, безразличным
для окружающих: шум сминаемой бумаги, шуршание спичек в коробке,
звук капающей воды, тихий скрип и т. д.
Слабослышащие эти сигналы не воспринимают.

Здоровые люди слышат такие звуки, но относятся к ним индифферентно,
не реагируют на них, за исключением моментов утомления, раздражения,
психической дискомфортности, повышенной нервозности.
Дети с сенсорной алалией воспринимают такие звуки обостренно, дают на них болезненную реакцию:
проявляют беспокойство, плачут, жалуются на боль в ушах
и голове, на другие неприятные ощущения.
Это является лишним свидетельством сохранности у ребенка слуха и показателем
того, что непривычные звучания иногда становятся сверхсильным раздражителем
для незрелых клеток коры мозга.
Иногда на незнакомые звуки любой громкости дети с сенсорной алалией
не реагируют совсем.

Дети с сенсорной алалией спонтанно могут повторить отдельные слоги,
звукосочетания, слова и короткие фразы, воспринимаемые ими из окружающего,
без специального обучения, хотя повторение их является нестойким.

Дети с нарушенным слухом в тяжелой степени самостоятельно обычно
почерпнуть слова и фразы из окружающего не могут.

Подражание звукам при сенсорной алалии непостоянно и во многом
зависит от ситуации. Сенсорное нарушение характеризуется тем, что дети
не могут образовывать связи между предметом и его названием, у них
не формируется предметная соотнесенность слышимых и произносимых ими слов.
Пассивный словарь ребенка неустойчив и заметно отстает от активного.
Часто ребенок называет предмет в любой ситуации, а узнает его название
только избирательно в определенных условиях.

У детей с нарушением слуха в результате специального обучения быстро
устанавливается связь между словом и предметом и эта связь устойчивая.

Состояние голоса у слабослышащего и ребенка с сенсорной алалией различно.
Так, у слабослышащих он лишен звучности, звонкости,
громкости, речь их недостаточно интонирована, лишена эмоциональной выразительности.

А у детей с сенсорной алалией голос нормальный, они продуцируют звуки
и слова с нормальными модуляциями и интонациями.

Слабослышащие дети более контактны, чем дети с сенсорной алалией.
Эти и некоторые другие признаки помогают педагогам правильно
квалифицировать имеющееся у детей нарушение.

А правильное диагностирование обеспечивает выбор наиболее
действенных методических средств в системе коррекционно-воспитательного воздействия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алалия
СообщениеДобавлено: 23 июл 2018, 07:17 
Не в сети
Родитель-теоретик

Зарегистрирован: 17 июн 2018, 13:17
Сообщения: 99
Откуда: Новосибирск
Реальное имя: Галина
Пункты репутации: 86

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
При подозрении на отставание детей в речевом развитии нужно немедленно
предпринять несколько важных шагов:

1.Внимательно понаблюдать за своим ребенком, сравнить его речевые умения
с таблицей показателей нормы появления детской речи.

2.Обследовать слух малыша у отоларинголога.
Встречаются случаи, когда ребенку исправляли дефекты речи, а у него была
никем не замеченная врожденная тугоухость.

3.Провести расширенное обследование у детского невропатолога, психоневролога.
Так как проблемы речевого развития и патологии нервной системы тесно связаны
друг с другом.

4.Получить консультацию психолога – дефектолога.

Ведь при разных речевых проблемах применяется различный подход и методики
к их исправлению.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 



Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Мобильный вид Powered by phpBB © Форум для родителей Саратова - forum.babysaratov.ru