Текущее время: 13 ноя 2018, 21:00
Прокат игрушек Интернет-магазин Будь оригинален Алые паруса

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Советы психологов
СообщениеДобавлено: 01 июл 2018, 14:13 
Не в сети
Родитель-теоретик

Зарегистрирован: 17 июн 2018, 13:17
Сообщения: 99
Откуда: Новосибирск
Реальное имя: Галина
Пункты репутации: 86

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Советы логопеда родителям особых деток.
1.Начнем с родителей.
Даже если вы молчаливы от природы - все равно говорите с малышом.
Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет, что
происходит с ним и вокруг него.Поэтому сопровождайте свои действия словами.

2. Встреча взглядов.
Озвучивайте любую ситуацию - но только если вы видите, что ребенок слышит
и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза.
Это особенно важно, если ребенок чрезмерно активен и постоянно двигается.
Если малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы
он видел вашу артикуляцию.

3. Говорите четко.
Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу.
Известно, что дети очень чутки к интонации; поэтому каждое слово,
на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно
более выразительно.

4. То же, но по-разному.
Повторяйте многократно одно и то же слово. При повторении фразы меняйте
порядок слов ("папа пришел, пришел наш папа", "мячик упал, упал мячик, упал").
Это позволяет ребенку легче услышать и понять, что фразы делятся на слова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советы психологов
СообщениеДобавлено: 01 июл 2018, 14:17 
Не в сети
Родитель-теоретик

Зарегистрирован: 17 июн 2018, 13:17
Сообщения: 99
Откуда: Новосибирск
Реальное имя: Галина
Пункты репутации: 86

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Продолжение.

5. Не переусердствуйте
Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя
ему сразу большое количество незнакомых слов. Чаще сами говорите то,
что хотите услышать:простые фразы из 2-3 слов, с паузой между словами.

6. Очень важно: хорошее настроение.
Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации.
В таких условиях ребенок лучше обучается и впитывает новую информацию
гораздо лучше, чем в нейтральной или неблагоприятной ситуации.

7. Все чувства - в союзе с речью.
Очень важно, чтобы ребенок, постигая что-то новое, имел возможность не только
видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его - то есть изучать
различными способами. Если Вы видите, что ребенок что-то трогает, с чем-то играет,
сразу же назовите этот предмет несколько раз - коротко, четко и выразительно.

8. В основе речи - стремление к общению.
Как бы несовершенно Ваш ребенок ни говорил, принимайте и поддерживайте его
желание вступить с вами в контакт. Даже если он вообще не говорит, чаще
вовлекайте его в невербальный (несловесный) диалог, приветствуя и
одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд, вокализацию).
Поддерживайте его стремление общаться!

9. Стремимся к разнообразию.
Если лепет малыша однообразен, стремитесь обогатить его, предлагая ему цепочку
слов с другими согласными: дя-дя-дя, да-да-да, мэ-ма-ма, ба-бэ-ба, бя-бя-бя;
с другими гласными: ба-бо-бу-би-бе.
Комбинируйте разные слоги и старайтесь, чтобы малыш захотел повторить их.

10. Уважайте его попытки говорить.
В те моменты, когда ребенок говорит, лепечет один или вместе с вами,
выключайте громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать вас и себя.

Речь развивается на основе подражания и самоподражания - поэтому ему необходимо слышать себя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советы психологов
СообщениеДобавлено: 01 июл 2018, 17:15 
Не в сети
Родитель-теоретик

Зарегистрирован: 17 июн 2018, 13:17
Сообщения: 99
Откуда: Новосибирск
Реальное имя: Галина
Пункты репутации: 86

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
В помощь родителям.
Методики занятий с не говорящим ребёнком

http://forum.rostovmama.ru/index.php/topic,32484.0.html

http://speaking-silence.ru/index.php?op ... &Itemid=31

ВИДЕО уроки по артикуляции и пр.
http://www.razumniki.ru/razvitie_rechi_detey.html
http://www.logolife.ru/

http://detsad-kitty.ru/lessons/13509-lo ... kniga.html

логопедические распевки
http://immigrad.na.by/immi_20.htm
http://doshkolenok.kiev.ua/rechevoe-raz ... ssage.html

логопедический массаж
https://mnogodetok.ru/viewtopic.php?t=34067


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советы психологов
СообщениеДобавлено: 04 июл 2018, 17:31 
Не в сети
Родитель-теоретик

Зарегистрирован: 17 июн 2018, 13:17
Сообщения: 99
Откуда: Новосибирск
Реальное имя: Галина
Пункты репутации: 86

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Когда психолог нужен?
Если родители замечают, что у их любимого ребёнка серьезно нарушено поведение,
это прямой повод нанести визит психологу.

А что входит в понятие «серьезно нарушено»?

1.неврологические проявления: энурез, энкопрез («медвежья болезнь»),
нарушение сна, тремор.

2. поведенческие проявления: страхи, сильная агрессия
(например, из-за пустяка ребенок начинает крушить всё вокруг,
набрасывается с кулаками на родителей), подавленность, уныние, замкнутость.

3. Родители замечают, что сын или дочь страдает, но не знают, из-за чего.
Ведь чем старше ребенок, тем сильнее он умеет скрывать свои чувства.
Надо помнить, что с 9 лет в школе и дома маленький человечек может вести себя
по-разному. Именно поэтому важно прислушиваться к тому, что говорят
о поведении ребёнка его учителя.

4. Если ребёнок не воспринимает программу. Мы знаем, что у каждого ребенка
свой ритм развития. Этот ритм может не совпадать с требованиями школьной системы.

Однако сказать, что за этим стоит, – индивидуальная норма или все-таки
неврологическая патология, которая требует коррекции, может только
профессиональный психолог или грамотный врач.

5.Ситуации, когда помощь психолога необходима: адаптация в новом коллективе,
развод родителей, утрата близкого человека.

Но, опять-таки, все зависит от реакции ребенка.
Есть дети, которые легко переносят вещи, тяжелые даже для взрослого восприятия.
А есть очень чувствительные и ранимые дети для которых ссора с другом или
поломка любимой игрушки может стать психологической травмой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советы психологов
СообщениеДобавлено: 05 июл 2018, 15:10 
Не в сети
Родитель-теоретик

Зарегистрирован: 17 июн 2018, 13:17
Сообщения: 99
Откуда: Новосибирск
Реальное имя: Галина
Пункты репутации: 86

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Если «особый» — младший ребёнок

Семья, где растет несколько ребятишек, и один из них "особый", сталкивается
с множеством проблем. Прежде всего это дефицит ресурсов.
Родители объективно должны посвящать больному малышу много времени и
сил – крохе требуются многочисленные медицинские процедуры, включая
госпитализации, реабилитационные мероприятия, гимнастика, массаж.
Кроме того, нужно зарабатывать деньги – на лекарства, врачей, педагогов.

Неудивительно, что здоровые дети чувствуют себя заброшенными.
Они обижаются, злятся на маму с папой и, разумеется, на младшего братика
или сестренку:им теперь достается вся родительская любовь!

Сумеют ли взрослые правильно распределить внимание между детьми, зависит
и от них самих, и от поддержки, которую семье могут оказать близкие,
к примеру, бабушки и дедушки.


Часто обязанности по уходу за "особым" малышом поручается здоровому ребенку.
При этом родители переоценивают силы своего маленького помощника и
недооценивают трудности, с которыми ему приходится сталкиваться.

В результате вместо любви и желания опекать беззащитную кроху старший
начинает испытывать гнев и даже ненависть! Ведь этот "больной" фактически
лишил его того образа жизни, который ведут все сверстники.

Другая крайность — полная изоляция детей друг от друга.
Привлечение здорового ребенка к уходу за малышом с нарушениями развития
не вредит ни тому, ни другому, если соблюдать меру.

Когда старший ребенок приближается к школьному возрасту, перед ним встает
новая проблема: нередко родители требуют от него особенной успешности,
"за себя и за того парня".

Именно здоровый ребёнок по их мнению должен оправдать ожидания, оплаканные
при рождении "особого" малыша.
Под грузом двойной ответственности ребенок испытывает жуткий стресс и
соответствовать ожиданиям взрослых он просто не в силах....

автор С.Заболотняя, детский психолог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советы психологов
СообщениеДобавлено: 05 июл 2018, 15:17 
Не в сети
Родитель-теоретик

Зарегистрирован: 17 июн 2018, 13:17
Сообщения: 99
Откуда: Новосибирск
Реальное имя: Галина
Пункты репутации: 86

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Как поддержать старшего ребенка?

Уделяйте ему внимание. Да, ребенок с особыми потребностями "выжимает" все силы
из вас практически до капли.
Но старший тоже существует! И ему сейчас также нелегко.
К счастью, он здоров и нормально развивается, однако очень уязвим и подвержен
страхам.Он тоже горюет и переживает за брата(сестру).

Постарайтесь найти время, которое целиком достанется только старшему ребёнку.
Не делайте его нянькой.
Полезно привлекать старшего ребенка к уходу за "особым" малышом,
но именно привлекать, поощряя за помощь, а не перекладывать на
дошкольника (школьника) "взрослую" ответственность
.

Доступным для ребенка языком объясните, в чем состоит проблема его братика/сестрички.
Многие детские страхи порождены представлением, будто нарушение в развитии
"особого" ребенка заразно.
Иногда здоровый ребенок внушает себе мысль, что и он в будущем непременно
заболеет, перестанет двигаться или разговаривать.

Уважайте его интересы.
Не заставляйте старшего всегда и во всем уступать младшему , ведь так вы
добьетесь лишь того, что здоровый ребенок начнет тихонько
ненавидеть "узурпатора"
.

автор С. Заболотняя, детский психолог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советы психологов
СообщениеДобавлено: 08 июл 2018, 16:32 
Не в сети
Родитель-теоретик

Зарегистрирован: 17 июн 2018, 13:17
Сообщения: 99
Откуда: Новосибирск
Реальное имя: Галина
Пункты репутации: 86

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Полезная ИНФОРМАЦИЯ

с 19.03.2018 утратил юридическую силу Приказ от 9.12.2014 № 998н
http://docs.cntd.ru/document/420242256.

и вступил в юридическую силу Приказ от 28.12.2017 № 888н
http://docs.cntd.ru/document/542616938.

Коэффициент индексации социальных пенсий детям-инвалидам
с 1.04.2018 составляет 1,029 в соответствии с Постановлением от 20.03.2018 № 302
http://publication.pravo.gov.ru/Documen ... 1803220030.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советы психологов
СообщениеДобавлено: 14 июл 2018, 13:49 
Не в сети
Родитель-теоретик

Зарегистрирован: 17 июн 2018, 13:17
Сообщения: 99
Откуда: Новосибирск
Реальное имя: Галина
Пункты репутации: 86

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Сенситивные периоды развития.
Это периоды наивысших возможностей для эффективного развития
какой-либо стороны психики.
Под сенситивным периодом понимают временной интервал, для которого
характерны наиболее подходящие условия для развития психологических качеств
и склонностей к конкретным видам деятельности.

Например:
-период для развития речи – 0 до 6 лет,
-развития движений и действий – от 1 года до 4 лет,
-развития социальных навыков – от 2, 5 до 6 лет.

Ощущения - это «пища» нервной системы. Каждая мышца, сустав, кусочек кожи,
орган чувств посылают в мозг сенсорные сигналы.
Каждое ощущение – это вид информации. Нервная система использует ее,
генерирует определенные ответы и с их помощью управляет телом и мышлением
в соответствии с этой информацией.
Мозг нуждается в постоянном поступлении сенсорной информации, чтобы
нормально развиваться.
Зоны мозга, которые отвечают за восприятие всей поступающей к ребенку
информации и за двигательное развитие, созревают ранее всех остальных отделов.

Поэтому до 3-4 лет для ребенка актуально изучение ощущений своего тела,
освоение пространства вокруг себя.
Сенсорные системы могут развиваться, только если на них действуют силы,
активирующие их рецепторы.

Так, чтобы в зрительной системе расширялись связи, необходимые для зрительного восприятия,
нужен свет, для слуховой системы нужны звуки, для вестибулярной – движения тела.

В этот сенситивный период - от 1 года до 4 лет - ребенку нужно бегать,
прыгать, крутиться, качаться, вертеться, плавать, кувыркаться.
В этой двигательной активности ребенок нарабатывает сенсомоторную базу,
фундамент для развития внимания, памяти, мышления.

До 3-4 лет ребенок готовит себя к обучению, потому что сформированный
образ собственного тела, интеграция различных сенсорных систем,
межполушарное взаимодействие – лежит в основе успешного обучения.
Развитие новых связей порождает новые возможности для «коммуникации нейронов».
Чем больше у человека нейронных связей, тем выше его способность к обучению.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советы психологов
СообщениеДобавлено: 14 июл 2018, 14:02 
Не в сети
Родитель-теоретик

Зарегистрирован: 17 июн 2018, 13:17
Сообщения: 99
Откуда: Новосибирск
Реальное имя: Галина
Пункты репутации: 86

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
За что хвалить ребёнка? А, за его старание...

Хвалить и поощрять ребёнка надо за совершенное ним усилие.
Очень важно отметить его попытку, его старание осуществить правильное действие
или верный поступок.
И результат совершенно не важен в данном случае.
Многие родители хвалят ребенка только за достижения при условии
положительного результата.
Именно поэтому у детей создается «хронический дефицит поощрений».

Действительно, если ребенок получает "4" вместо ожидаемой родителями "5",
то вроде бы и хвалить его не за что....

Однако даже получение «4» или «3» часто связано с самоограничением, усилиями
и старанием ребёнка.
Такая похвала учит ребенка радоваться достижению успеха.
А не заметить усилий и не похвалить- ребёнка это большая ошибка родителей...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Советы психологов
СообщениеДобавлено: 14 июл 2018, 18:05 
Не в сети
Родитель-теоретик

Зарегистрирован: 17 июн 2018, 13:17
Сообщения: 99
Откуда: Новосибирск
Реальное имя: Галина
Пункты репутации: 86

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Как вести себя родителям, чтобы у ребёнка не возникло заикание?
1.Не надо готовить ребёнка к предстоящим событиям.
Потому что даже ожидание приятного создает напряжение.

2.Не ругайте ребёнка, если он боится: темноты, собаки, бабы Яги…

Дайте ему понять, что взрослые будут рядом и смогут его защитить.

3.Никогда не надо ребёнка торопить и кричать на него.

4.Избегайте ситуаций, которые ребёнка расстраивают.

5.Привлекайте его к спокойным домашним делам.

6.Приучите к настольным играм, ведь они успокаивают нервную систему.

7.Не предъявляйте слишком высокие требования и будьте терпеливы.

8.Следите за своей речью, она должна стать образцом для ребёнка.

Если ваш ребёнок заикается, то не привлекайте к этому его внимание.
При возникновении запинок в речи обратитесь к специалистам:
неврологу, психологу и логопеду.

В соответствии с методическими рекомендациями, логопеды начинают
заниматься коррекцией звукопроизношения при достижении ребенком 4.5 - 5 лет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.



Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Мобильный вид Powered by phpBB © Форум для родителей Саратова - forum.babysaratov.ru